Eng
decor-line

Право на бренд 20 апреля 2010 года

Право на бренд

Оргкомитет "Сочи-2014" приступил к реализации очередного этапа лицензионной программы, рассчитанной на привлечение российских и зарубежных производителей к продажам товаров с олимпийской символикой. Такое право заинтересованным компаниям предлагается выиграть, как выяснил "Ъ", в ходе специальных тендеров по разным товарным категориям. Первыми, кто получил право использовать олимпийский бренд на своей продукции, стали в России ФГУП "Гознак" и компания Bosco Sport.

Пионеры лицензии

Тендерная программа оргкомитета "Сочи-2014" стартовала в октябре 2009 года. Благодаря ей отечественные компании впервые получили возможность участвовать в уникальном национальном проекте международного масштаба, удостоившись права на широкую дистрибуцию в России и за рубежом своей продукции с брендом Sochi2014.

Спорт во всем мире является уникальным маркетинговым инструментом, поскольку обладает исключительной притягательной силой для огромных масс потенциальных потребителей и ассоциируется у них при этом с самыми высокими ценностями - высшими достижениями, понятиями "добро", "мир", "свобода".

Лицензионная программа оргкомитета "Сочи-2014" дает компаниям возможность приобрести на конкурсной основе права на использование талисманов, слоганов, пиктограмм Игр и прочей олимпийской и паралимпийской символики. Прежде всего в программе речь идет о продаже права на использование логотипа "Сочи-2014" до 31 декабря 2014 года и эмблемы Олимпийского комитета России до конца 201 б года. Предполагается реализовать лицензии на производство 5 тыс. наименований товаров в 40 различных категориях и привлечь таким образом к сотрудничеству 50-70 компаний.

Уже началось лицензирование производителей бумажной, печатной продукции и продолжается активный прием заявок на лицензирование выпуска сувениров, канцтоваров, алкогольных напитков (вина, шампанского). Во второй половине года будут отобраны лицензиаты из числа производителей посуды, домашнего текстиля, спортинвентаря, продовольственных товаров, мебели и товаров народного промысла. 2010 год будет отведен организаторами на разработку концепции сети специализированных магазинов, которые предполагается открыть по всей России. А в начале 2011 года планируется проведение тендера на выбор ритейл-партнеров. В 2012 году лицензионная продукция уже будет широко продаваться в России, в том числе в фирменном олимпийском гипермаркете, который планируется открыть в Москве, сети из 10-15 аналогичных супермаркетов по России и интернет-магазине, а также на летних Играх в Лондоне в 2012 году. Далее предполагается открыть олимпийский гипермаркетв Сочи. Основная часть продаж лицензированной продукции придется на время Игр.

Организаторы обещают товарам лицензиатов не только цивилизованные каналы сбыта и помощь в разработке и производстве новой продукции, но и всестороннюю информационную поддержку на национальном уровне. Говоря о приоритетных задачах, президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко отмечает: "Мечта каждого российского болельщика - лично поддержать сборную на олимпийских состязаниях в Сочи или, как минимум, стать обладателем сувениров будущих Игр. Среди приоритетов оргкомитета - предоставить для этого самые широкие возможности. Уже в 2010 году продукция с олимпийской символикой, защищенная специальной маркой Гознака, поступит в продажу во всех регионах России. Чуть позже купить ее можно будет и за пределами страны. И это важный шаг не только в подготовке к будущим Играм, но и в их популяризации".

Условия отбора

Как пояснил "Ъ" Дмитрий Чернышенко, участвовать в программе могут как российские, так и зарубежные компании, однако, как ожидается, не менее 80% лицензий будет отдано все же отечественным производителям. "Естественно, для нас предпочтительно участие российских компаний, поскольку для них это будет означать как минимум шанс стать реальными лидерами в своей категории на рынке. Вместе с тем требования к ним будут серьезные: для того чтобы победить, компании должны быть известны в России, действовать как минимум три года с момента регистрации, обладать позитивным имиджем и значительным объемом продаж. Для зарубежных компаний непременным требованием является наличие у них налаженных каналов сбыта по России", - отметил г-н Чернышенко.

В оргкомитете обещают, что алгоритм отбора лицензиатов будет четким и прозрачным. Предполагается, что 10-20% от объема предполагаемых продаж своих товаров лицензиаты должны будут отдать в бюджет оргкомитета, причем по условиям тендера победителем при прочих равных характеристиках должен стать тот, кто предложит за лицензию больший размер роялти. От всех компаний, планирующих принять участие в конкурсе, в оргкомитете ждут бизнес-планов с прогнозом продаж.

Объем продаж продукции с олимпийской символикой оценивается в $500 млн, а отдача от лицензионной программы - в $35 млн (для сравнения: в Ванкувере аналогичные сборы составили $50 млн).

Борьба с партизанами

В рамках реализации лицензионной программы планируется решить важнейшую задачу борьбы с контрафактом на самом высоком государственном уровне. Для этого при оргкомитете создано подразделение по защите олимпийского бренда, которое совместно с МВД России разработало программу борьбы с подделками.

На ФГУП "Гознак" возлагается особая миссия - выпустить лицензионные голографические марки с многоступенчатой системой защиты, которыми будет снабжена вся продукция с олимпийской символикой.

Под "подделками" в комитете понимают не только рыночный ширпотреб. Речь идет и о продукции компаний серьезных, но не прошедших процедуру лицензирования. Для таких ситуаций есть свой термин - "партизанский" или "теневой" маркетинг, в истории Олимпиад уже случались конфликты на этой почве между уважаемыми компаниями-конкурентами. В российском оргкомитете надеются подобных скандалов не допустить.

Источник: "Коммерсантъ"
Напишите нам
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных в АО "Гознак"
background-img
lock
loader

Добавить идею

ФИО *:
Организация *:
E-mail *:
Контактный телефон *:
Область *:
Содержание *:
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено
Наш менеджер скоро с вами свяжется
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, как указано в политике конфиденциальности Гознак.