Eng
decor-line

Монетный двор во второй половине 18 века9 декабря 2019 года

Монетный двор во второй половине 18 века

Через несколько лет после возобновления работы Петербургского Монетного двора стало понятно, что Трубецкой бастион не подходит для работы Монетного двора. Главный директор Монетной канцелярии М. Г. Головкин в 1745 году просил передать для нужд Монетного двора Нарышкин бастион, который имел больше просторных помещений для производства работ.

Однако добиться передачи Нарышкиного бастиона удалось только в 1754 году, после того, как Монетная канцелярия снова обратилась в Сенат, предостерегая: если всё останется по-прежнему, монетное дело может прекратиться.

С 1755 года Петербургский Монетный двор чеканит не только крупную серебряную монету (рубли и полтины), но мелкую серебряную монету – пятак, хотя основной продукцией остаются рубли. Также с этого года начинается регулярная чеканка золотых монет, в основном крупного достоинства: империалы и полуимпериалы.

В середине 18 века петербургским монетчикам выпала честь исполнить очень важный заказ – изготовить серебряную раку для хранения мощей князя Александра Невского. Работы велись с 1749 по 1752 год. Автором эскиза был придворный портретист Георг Христоф Грот, а руководил работой И. А. Шлаттер. На раку было запрошено 90 пудов серебра из Кабинета ее императорского Величества.

После восшествия на престол Екатерины II страна пережила небывалый экономический и культурный подъем. “Екатерининская эпоха” стала периодом наивысшего развития монетного производства в Петербурге в 18 веке.

Интерес императрицы к истории России и медальерному искусству нашло своё отражение в создании медальерами Монетного двора двух серий медалей: портретной серии медалей русских царей и князей, и исторической серии медалей на события древней русской истории.

Портретная серия медалей представляла собой погрудный портрет князя или царя на лицевой стороне медали, содержащей его имя и титул; на оборотной стороне расположена надпись с указанием, каким образом был унаследован престол, перечислены достижения и основные события. Авторами этой серии стали Т. Иванов, С. Юдин, И.Б. Гасс, братья Вехтеры.

До самой смерти Екатерины II в 1796 году, под ее руководством велась работа над медалями исторической серии. Удалось создать 94 медали – от смерти Гостомысла до времени князя Ярополка. Авторами этой серии стали также Т. Иванов, С. Юдин и другие.
Благодаря Екатерине II такие медали имели большое воспитательное значение и призывали граждан к верному служению России.

Одной из значительных фигур в медальерном искусстве России конца 18 – начала 19 века был Карл Александрович Леберехт. Родился он в Саксонии, а в Петербург приехал в середине 1770-х годов.

Он начинал как подмастерье у резчика по дереву, а в 1794 году, будучи медальером, принимает русское подданство и становится академиком Петербургской Академии художеств. В течении более 10 лет он выполнял наиболее сложные и ответственные задания.

Имя “главного медальера, статского советника и кавалера” Леберехта сохраняется в рабочих ведомостях Медальерной палаты вплоть до начала 1820-х годов.

В конце 70-х годов 18 века штат Монетного двора насчитывал более 200 человек. В 1779 году недельный выпуск серебра и золота в монете составлял до 100 тысяч рублей.

В 1779 году Андрей Андреевич Нартов, сын “личного механика” Петра I, подготовил рукописный альбом с описанием Петербургского Монетного двора “Описание монетного производства со изображением плавиленных печей и действующих махин”. Эта рукопись имеет важнейшее значение для истории российской техники, так как в нашей стране не сохранилось образцов монетного оборудования 18-19 веков.

Развитие монетной промышленности во второй половине 18 века потребовало резкого увеличения численности квалифицированных специалистов. В связи с этим в 1773 году в Петербурге по указу Екатерины II было открыто Горное училище – первая высшая школа технического профиля. Уже в 1-й половине 19 века выпускники Горного училища почти полностью заменили иностранцев в монетном производстве.

К концу 18 века Монетный двор требовал срочной реконструкции. Производственные мощности настолько возросли, что вести работы в старых помещениях стало небезопасно.

Было принято решение на период перестройки завода приостановить чеканку в крепости и открыть временный монетный двор при Государственном Ассигнационном банке (Банковский Монетный двор).
Банковский Монетный двор был создан на основе отечественных паровых машин и уже в 1799 году был готов к пуску. В сентябре 1799 года монетный передел в Петербургской крепости был остановлен. Началась полная реконструкция Монетного двора.
К списку новостей
Поделиться:
Напишите нам
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных в АО "Гознак"
background-img
lock
loader

Добавить идею

ФИО *:
Организация *:
E-mail *:
Контактный телефон *:
Область *:
Содержание *:
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено
Наш менеджер скоро с вами свяжется
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, как указано в политике конфиденциальности Гознак.