GOZNAK
JOINT STOCK COMPANY
| Eng

Innovations

Coin and order production technologies

The development and improvement of coin and order production technologies is one of Goznak'spriority lines of business. Specialists of the Mints in cooperation with the Research Institute have created andperfected the followingunique technologies which aresuccessfullyused in production:

  • Silver-plating, gilding, patina-forming treatment (artificial ageing), blackening, sand blasting, clearing, vacuum deposition, laser processing. Multicoloured enamel, jewel insertion (including gems) andtampon printing.
  • The unique technology of manufacturing gold, silver and bronze medals for the2013 Summer Universiade in Kazan combines minting and casting. The intersection of parallels and meridians rotating inside the outer circle on the pins is made in the shape of a sphere oblate-shaped on either side into whichthe part of the medal with theGames logo is affixed.
  • The technology of mosaic medal-coating developed andperfected in cooperation with Andrey Manjos, an enamel and mosaic artist. It is possible to decorate not only medals but also coins with theuse of jewellers hot enamel. The new technique of working with this classic material is unprecedented in the medal and coin business. Each medal is unique because the mosaic on it is made manually.
  • Big money minting technology:precious metal coins weighing up to 5000 g (in purity) and up to 130 mm in diameter .
  • Cyanide-free silver and gold coating techniques which improve working conditions and reduce harm to the environment.
  • A fourfold improvement in the durability of minting tools thanks to heat treatment.
  • Construction of a bimetallic coin with a titanium ring. Titanium chemical processing enables us to give the productany colour. The technologygives an originalvisual effect to the products (including thosemade fromprecious metals).
  • Goznak specialists are currently searching for technological solutions and materials which can be used to add new security properties to coins.

Among the innovative technologies currently used by the specialists of the Mints of Goznak, five are patent protected.

«Гознак»
акционерное общество

Инновации

Технологии монетно-орденского производства

Разработка и совершенствование технологий монетно-орденского производства - одно из приоритетных направлений деятельности АО «Гознак». Совместно с НИИ Гознака специалисты монетных дворов компании создали и освоили уникальные технологии, успешно применяемые в производстве:

  • Технологии серебрения, золочения, патинирования (искусственное состаривание), чернения, пескоструйной обработки, расчистки, вакуумного напыления, лазерной обработки. При изготовлении изделий используются многоцветные эмали, вставка в изделие камней (в том числе драгоценных), тампонная печать.
  • Уникальная технология изготовления золотой, серебряной и бронзовой медалей для награждения победителей XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани. Технология совмещает чеканку и литье. Вращающееся на штифтах внутри внешнего круга пересечение параллелей и меридианов, выполнено в форме приплюснутого с обеих сторон шара, в котором закреплена часть медали с символикой Игр.
  • Технология мозаичного покрытия на медалях, разработанная и освоенная в сотрудничестве с эмальером- мозаичистом Андреем Манджосом. С использованием горячих ювелирных эмалей можно украшать не только медали, но и монеты. Этот новый прием работы с классическим материалом не имеет аналога в истории мировой культуры и в истории медально- монетного дела. Каждая медаль уникальна, потому что мозаика на ней выложена вручную.
  • Технологии чеканки "больших денег"- монет из драгоценных металлов массой до 5000 г (в чистоте) и диаметром до 130 мм.
  • Технологии нанесения серебряных и золотых покрытий без использования цианида, что обеспечивает улучшение условий труда и сокращает вредные воздействия на окружающую среду.
  • Увеличение износостойкости (в 4 раза) чеканочного инструмента путем подбора режимов его термической обработки.
  • Конструкция биметаллического монетного изделия с кольцом из титана. Химическая обработка титана позволяет придавать изделию любой цвет. Эта технология обеспечивает визуальный эффект, который придает изделиям (в том числе и из драгоценных металлов) новые потребительские свойства.
  • Поиск технологических решений и материалов для придания новых защитных свойств монетным изделия – важнейшая задача, над решением которой специалисты компании работаю сегодня.

Пять инновационных технологий, разработанные специалистами Гознака и применяемые монетными дворами компании при производстве продукции, защищены патентами.