GOZNAK
JOINT STOCK COMPANY

Innovations

Digital technologies

Secure document production is a very important traditional field of Goznak’s business. Paper has been the main material for the production of documents for many decades. However, the production requirements for this security product have faced changes in recent years. Firstly, plastic has become the dominant material for producing documents; secondly, documents are now equipped with electronic data carriers. These tendencies have posed new challenges for the company in the field of research and development.

Nowadays, one of Goznak's most important fields of business is the development and perfection of the new generation products and services, especially complete process of ID document production and personalisation.

The new generation of plastic documents are expected to contain machine-readable features such as bar-codes, QR-codes and RFID-labels, which are used as an additional element of authenticity control and for access to external databases. Our company is highly experienced in creating products with bar-codes and QR-codes. In particular, Goznak specialists produced the first issue of postage stamps with 2D bar-codes in Russia. The official logo of the XXII Olympic Winter Games and a matrix code (QR-code) are depicted on the stamp. With this codes, users of smartphones and other mobile devices are taken to the official Sochi 2014 website.

The next generation of digital technologies are electronic data carriers – microchips which are in fact microprocessors of varying complexity. The electronic data carriers – both contact, contactless and with dual interface – are in increasing demand.

Goznak has managed to develop and perfect the production of new generation documents in a very short time. The company has perfected technologies for the production of ID-1 (ID card) and ID-3 (passport) documents with digital data carriers successfully. Goznak produces the new generation of biometric passports with contactless chips. A contact microchip is used in the production of electronic policy documents for compulsory medical insurance. For the development and creation of the Universal Electronic Card, a dual interface is used.

To achieve this required much research and development work in the fields of material selection, microchip-to-antenna bonding techniques, and methods of embedding microchips into plastic. During the development of security features for plastic products, we formulated 'Blik', a personalized image, element made with a laser, as well as cards with transparent windows and embossing colour-shifting elements.

Our company not only produces electronic documents but also personalises them using graphic and electronic technologies.

The Main Personalisation Center, founded in 2006 at the Moscow Printing Factory of Goznak, produces up to 5 million biometric passports annually.

The Multifunctional Personalisation Center at the Moscow Printing Works of Goznak, an important part of the state system of production, personalization and control of new generation passport and visa documents, started operating in 2012. It was here that Goznak masters developed and perfected the process of personalising passports with Russian microchips, Universal Electronic Cards, compulsory medical insurance, documents, and also payment cards.

The Multifunctional Personalisation Center is certified compliant with the physical and logical security requirements and standards of the MasterCard international payment system Goznak has previously been certified by MasterCard and Visa to produce blank bank cards.

Goznak is able to increase production and personalisation volumes of a broad range of electronic documents.

The branches of Goznak work with personal data in the document production and personalisation process. Therefore, the company is obliged to provide a high level of security in its production processes and to create a secure data processing and storage system, another duty which Goznak has successfully undertaken.

The Electronic Data Processing and Storage Center is also a part of the state system of producing , personalising and controlling new generation passport and visa documents. Goznak offers government authorities and state non-budgetary funds the relocation of external information systems, long-term guaranteed electronic document and information storage and other electronic services on its premises.

One of the security technologies developed by the specialists at Goznak is already patent protected.

«Гознак»
акционерное общество

Инновации

Цифровые технологии

Производство защищенных документов - важнейшее традиционное направление деятельности АО «Гознак», в котором компания достигла больших успехов. Многие десятилетия основным материалом для производства документов была бумага. Но требования к производству этого защищенного продукта в последние годы претерпели существенные изменения: (1) все чаще при производстве документов используется пластик; (2) документы оснащаются электронными носителями информации. Эти тенденции поставили перед компанией новые задачи в области исследований и проектно- конструкторских работ.

Сегодня одно из важнейших направлений деятельности АО "Гознак"- разработка и освоение продуктов и услуг нового поколения. И прежде всего- полного комплекса изготовления и персонализации идентификационных документов.

В документах на пластиковом носителе, в защищенных продуктах нового поколения предполагается наличие наличие машино- считываемого инструмента - штрих-кода, QR-кода, RFID-метки, которые используются как элемент дополнительного контроля подлинности и для допуска к внешним базам данных. У нашей компании есть успешный опыт создания продуктов с применением штрих- и QR-кодов. В том числе специалисты ФГУП «Гознак» изготовили первый в России тираж почтовых марок с двухмерным штрих –кодом. На марке изображен официальный логотип XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и матричный код (QR-код), с помощью которого можно с помощью мобильного устройства оперативно попасть на официальный сайт СОЧИ-2014.

Cледующая ступень цифровых технологий- электронные носители информации- микросхемы, которые по сути являются различной сложности микропроцессорами. На рынке все более активно используются электронные носители информации- контактные, бесконтактные, с дуальным интерфейсом.

Гознак в короткие сроки сумел разработать, внедрить и освоить производство документов нового поколения. Компания успешно освоила технологии производства документов формата ID-1 (идентификационные карты) и ID-3 (паспорта) c цифровым носителем информации. С применением бесконтактной микросхемы АО "Гознак" изготавливает паспорта нового поколения. При изготовлении электронного полиса обязательного медицинского страхования(ПОМС) используется контактная микросхема. При разработке и создании Универсальной электронной карты(УЭК) использован дуальный интерфейс.

Это потребовало проведения исследовательских и опытно-конструкторских работ в области подбора материалов, способов крепления микросхем к антенне, способов закрепления микросхем в пластиковом изделии. В рамках разработки защитных элементов для изделий из пластика созданы: элемент, выполненный лазером с персонализированным изображением («Блик»); карты с прозрачным окном; цветопеременные элементы на основе теснения.

Наша компания не только изготавливает электронные документы, но и осуществляет их персонализацию, применяя при этом графические и электронные технологии.

Основной центр персонализации, созданный в 2006 году на Московской печатной фабрике Гознака, изготавливает в год до 5 млн. загранпаспортов с электронным носителем информации.

В 2012 году запущен в промышленную эксплуатацию Многофункциональный центр персонализации на Московской типографии Гознака - важный сегмент государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно- визовых документов нового поколения(ГС ПВД НП). На этой площадке организован и освоен процесс персонализации паспортов с микросхемой отечественного производства, Универсальной электронной карты, полисов обязательного медицинского страхования, а также платежных карт.

Многофункциональный центр персонализации сертифицирован на соответствие требованиям и стандартам международной платежной системы MasterCard по физической и логической безопасности. Ранее ГОЗНАК сертифицировал инфраструктуру изготовления заготовок банковских карт по требованиям международных платежных систем MasterCard и Visa.

АО "Гознак" располагает возможностью увеличения объемов производства и персонализации электронных документов широкого спектра назначения.

При производстве персонализированных документов с электронным носителем информации подразделения АО "Гознак" работают с персональными данными. Это значит, что компания обязана обеспечить высокий уровень безопасности производственных процессов, создать безопасную систему обработки и хранения данных. И это еще одна задача, успешно решенная Гознаком.

В комплекс государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения(ГС ПВД НП) входит и Центр обработки и хранения электронных данных. АО «Гознак» предлагает органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам размещение на технологических площадках компании внешних информационных систем, услуги по долгосрочному и гарантированному хранению электронных документов и информации, а также оказание на его базе электронных сервисов.

Одна из разработок специалистов АО «Гознак» в области цифровых технологий уже защищена патентом.