«Гознак»
акционерное общество

О Гознаке

Стратегия развития АО «Гознак»

Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с преобразованием предприятия в акционерное общество информация, опубликованная на этой странице, будет в ближайшее время дополняться и актуализироваться.


АО «Гознак» осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанной на предприятии долгосрочной программой развития до 2025 года, подготовленной в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по разработке долгосрочных программ развития стратегических открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает пятьдесят процентов», разработанными Минэкономразвития России.

Долгосрочная программа развития АО «Гознак» до 2025 года рассмотрена и одобрена Правительством Российской Федерации и утверждена в декабре 2014 года Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» будет преобразовано в акционерное общество «Гознак», 100 процентов акций которого будут находиться в федеральной собственности.

В качестве приоритетных направлений деятельности акционерного общества «Гознак» (АО «Гознак») в соответствии с Указом Президента Российской Федерации определены изготовление банковских билетов, разменных и памятных монет, государственных наград Российской Федерации, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, специальных видов защищенной бумаги, в том числе с водяными знаками, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализация, хранение и обработка документов в интересах государственных органов.

Видение

Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» - надежный партнер, стремящийся к мировому технологическому лидерству в удовлетворении потребностей заказчиков в надежных и безопасных продуктах, обеспечивающих идентификацию, наличное денежное обращение и все виды аутентификации.

Миссия АО «Гознак»

Обеспечение безопасности потребителей путем предоставления им решений, основанных на современных, ресурсосберегающих технологиях, в сферах розничных платежей и налично-денежного обращения, всех видов идентификации и аутентификации, а также в области хранения и защиты данных.

Стратегическое планирование

Стратегические цели и задачи, которые сегодня ставит перед собой АО «Гознак» и которые в перспективе будут определять направления деятельности в АО «Гознак», сгруппированы по сформированным для целевых заказчиков группам продуктов:

  • продукты, обеспечивающие наличное денежное обращение в Российской Федерации;
  • экспортные продукты, обеспечивающие наличное денежное обращение иностранных государств;
  • рынок защищённой продукции;
  • коммерческий рынок незащищённой продукции.

Учтены также направления развития коллектива, корпоративного развития и финансовой эффективности.

Стратегические цели предприятия

Стратегическая цель для продуктов, обеспечивающих наличное денежное обращение в Российской Федерации сохранить исключительное положение в Российской Федерации поставщика продукции, обеспечивающей наличное денежное обращение, за счет создания новых высокотехнологичных продуктов, соответствующих требованиям рынка и технического прогресса, а также обеспечивающих достаточный уровень рентабельности для дальнейшего развития отраслей производства.

Стратегическая цель для экспортных продуктов, обеспечивающих наличное денежное обращение иностранных государств увеличить доли АО «Гознак» на рынке банкнот, бумажных субстратов и завершить формирование имиджа АО «Гознак» как одного из мировых лидеров в сфере поставки продукции, обеспечивающей наличное денежное обращение, достигаемые благодаря выпуску и продвижению на рынке новых высокотехнологичных продуктов.

Стратегическая цель для рынка защищенной продукции укрепить лидирующее положение АО «Гознак» в Российской Федерации как поставщика защищенной продукции и комплексных сервисов для государственных нужд за счет развития продуктов и сервисов, основанных на комплексном использовании традиционных решений в сфере защищенной продукции и современных продуктов и сервисов, основанных на информационных технологиях, обеспечив при этом уровень рентабельности, необходимый для дальнейшего развития.

Стратегическая цель для коммерческого рынка незащищенной продукции обеспечить на основе существующей производственной инфраструктуры выпуск продукции, соответствующей требованиям рынка, с достаточным уровнем рентабельности.

Стратегические цели для развития коллектива предоставить работникам условия труда и обеспечить систему мотивации труда, которые позволят создать стимулы к постоянному личностному и профессиональному росту работников компании; сформировать коллектив, способный наиболее эффективно обеспечивать достижение основных показателей программы развития АО «Гознак»; обеспечить рост производительности труда, опережающий рост расходов на персонал.

Стратегическая цель для корпоративного развития осуществить преобразование федерального государственного унитарного предприятия «Гознак» в акционерное общество «Гознак», 100 процентов акций которого будут находиться в федеральной собственности с целью развития предприятия, обеспечивающего рост его стоимости, достижение стратегической цели на основе лучших мировых практик корпоративного управления, а также передовых технологий и решений в стратегическом и операционном менеджменте.

Стратегическая цель финансовой эффективности и устойчивости обеспечить постоянное приращение величины чистых активов и поддержание необходимой рентабельности операций при надлежащем финансировании операционной деятельности, инвестиционных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих достижение основных показателей программы развития АО «Гознак».

Ключевые показатели эффективности (КПЭ)

В целях реализации стратегии АО «Гознак» на предприятии увязывают установку показателей деятельности, включая финансовые и иные показатели, с КПЭ, применяя различные инструменты управления такие как система годового планирования и контроля исполнения, система материального стимулирования и прочие.

Для операционализации долгосрочной программы развития, начиная с 2014 года во АО «Гознак» используется система сбалансированных показателей (ССП), позволяющая перейти от стратегических целей к конкретным целям и разработанным для них показателям. Система сбалансированных показателей (ССП), интегрирована в систему стимулирования труда работников АО «Гознак» и обеспечивающая унифицированный подход к вознаграждению руководителей АО «Гознак» и его филиалов, в основе которой лежит взаимосвязь уровня стимулирующих выплат с выполнением ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение стратегических целей предприятия.

ССП АО «Гознак» охватывает как корпоративный уровень управления, так и уровень бизнес-единиц (филиалов АО «Гознак»). Подсистемы ССП уровня бизнес-единиц разработаны путем каскадирования и декомпозиции стратегических целей корпоративного уровня и измеряющих их КПЭ.

На прогнозируемый период планирования «Долгосрочной программы развития АО «Гознак» на 2025 год» установлены следующие наиболее важные ключевых показатели эффективности (КПЭ):

  • Прирост чистых активов; % (цепной темп прироста);
  • Рентабельность основной деятельности; % (отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции);
  • Рентабельность собственного капитала, %;
  • Чистая прибыль; тыс. руб.;
  • Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет по итогам деятельности предприятия за предшествующий год; тыс. руб.;
  • Выручка от реализации; тыс. руб.;
  • Выручка по направлению «Продукты, обеспечивающие наличное денежное обращение иностранных государств»; тыс. руб.;
  • Доля выручки от реализации инновационной продукции, %;
  • Отношение произведенной продукции в стоимостном выражении к средней численности промышленно-производственного персонала, тыс. руб./чел.;
  • Количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (ОИС); единиц;
  • Освоение капитальных затрат в соответствии с Инвестиционной программой предприятия, тыс. руб.