«Гознак»
акционерное общество

О Гознаке

Стратегия развития АО «Гознак»

АО «Гознак» осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанной обществом «Стратегией развития акционерного общества «Гознак» на период до 2030 года» утвержденной советом директоров АО «Гознак» в соответствии с протоколом заседания совета директоров АО «Гознак» от 21 октября 2016 года № 8.

Стратегия разработана в целях повышения эффективности деятельности Общества путем определения стратегических целей и составления плана их достижения. Стратегия содержит полный анализ компании и ее положения на коммерческом рынке, измеримые стратегические цели АО «Гознак» и перечни основных задач, направленных на достижение целей.

«Стратегия развития акционерного общества «Гознак» на период до 2030 года» разрабатывалась с учетом требований государства к стратегическим программным документам, формализованных в методических рекомендациях Минэкономразвития России и комментариях Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, а также c применением лучших практик стратегического планирования, применяемых крупнейшими российскими компаниями и значительного опыта менеджмента, полученного при составлении и реализации ранее действовавших документов стратегического планирования. Структура Стратегии АО «Гознак» имеет верхний уровень общекорпоративной стратегии, уровень операционных стратегий бизнес-единиц, в котором выделяются основные рынки, на которых ведет свою деятельность организация и уровень функциональных стратегий, который описывает отдельные основные направления деятельности АО «Гознак».

При разработке «Стратегии развития акционерного общества «Гознак» на период до 2030 года» были учтены тенденции научно-технического развития, влияющие на деятельность организации, изменения геополитической и макроэкономической обстановки, произошедшие в последние годы, а также происходящие изменения на рынках сбыта и в ожиданиях заказчиков, кардинально меняющие точки приложения сил, необходимых для обеспечения стабильной положительной динамики роста Общества.

Миссия АО «Гознак»

Обеспечение безопасности жизнедеятельности потребителей путем предоставления им решений, основанных на современных, ресурсосберегающих технологиях в сферах розничных платежей и налично-денежного обращения, всех видов идентификации и аутентификации, а также в области хранения и защиты данных.

Стратегическое видение

Акционерное общество «Гознак» на горизонте стратегического планирования до 2030 года видит себя инновационной компанией, являющейся ключевым участником на международном и российском рынках защищенной продукции и сопутствующих сервисов, что обеспечивает положительную динамику роста стоимости компании.

Свое положение на международном рынке продуктов, обеспечивающих наличное денежное обращение, а также персональную идентификацию, компания обеспечит мировым технологическим лидерством в данной области и репутацией надежного партнера в удовлетворении потребностей заказчиков.

На российском рынке защищенной продукции компания, являясь исполнителем государственных задач, предложит своим заказчикам лучшие решения в надежных и безопасных продуктах и сервисах, обеспечивающих наличное денежное обращение, финансовые транзакции, все виды идентификации и аутентификации, а также хранение, обработку и защиту данных.

К 2030 году за счет эффективного внедрения информационных технологий в состав комплексных решений и готовности предоставить информационные сервисы по контролю продукции в обращении, компания будет доминирующим участником российского рынка защищенной продукции.

На рынке незащищенной продукции деятельность компании будет сконцентрирована на производстве высокотехнологичной продукции, рентабельность которой обеспечит инвестиции в поддержку и развитие производственных мощностей.

Производственные площадки компании будут использовать безопасные для окружающей среды, ресурсосберегающие и энерго-эффективные технологии.

Поставленные амбициозные показатели компании будут достигнуты за счет привлечения и создания команды лучших специалистов, высокой производительности труда и эффективной операционной деятельности.

Система стратегического планирования

В результате применения комплексного клиенто-продуктового подхода к оценке деятельности компании, основными направлениями бизнеса для АО «Гознак» являются следующие рынки:

  • Рынок банкнот и монет, обеспечивающих наличное денежное обращение, а также сопутствующих продуктов и сервисов;
  • Рынок банкнотной и другой защищенной бумаги;
  • Рынок защищенной бланочной и этикеточной продукции, а также сопутствующих электронных информационных сервисов;
  • Рынок продуктов, обеспечивающих персональную идентификацию и аутентификацию, а также сопутствующих электронных информационных сервисов;
  • Рынок электронных информационных продуктов и услуг, не предусматривающих материального носителя;
  • Рынок монетно-медальной продукции для коммерческих заказчиков;
  • Рынок бумажной продукции для коммерческих заказчиков.

Для каждого из данных основных направлений бизнеса разработаны бизнес-стратегии, изложенные в «Стратегии развития акционерного общества «Гознак» на период до 2030 года», в которых определены стратегические цели и поставлены задачи, характеризующиеся измеримым результатом, и направленные на достижение стратегических целей.

Функции, сопутствующие коммерческой деятельности компании, были сгруппированы в ряд функциональных блоков, для которых разработаны отдельные функциональные стратегии, изложенные в «Стратегии развития акционерного общества «Гознак» на период до 2030 года». Для данных стратегических направлений определены стратегические цели и задачи, направленные на их достижение.

Стратегическая цель корпоративного уровня

Обеспечить долгосрочный устойчивый рост чистых активов с поддержанием целевого уровня рентабельности капитала за счет сохранения мирового технологического лидерства в отрасли защищенной продукции и предоставления заказчикам конкурентоспособных продуктов и услуг в сферах наличного денежного обращения, всех видов идентификации и аутентификации, а также хранения, обработки и защиты данных.

Поставленная цель компании должна быть достигнута за счет развития команды лучших специалистов, высокой производительности труда, использования современных информационных технологий, рациональной операционной деятельности и применения в производстве безопасных для окружающей среды, ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий.

Стратегические цели предприятия

Стратегическая цель для рынка банкнот и монет, обеспечивающих наличное денежное обращение, а также сопутствующих продуктов и сервисов: упрочить мировое технологическое лидерство за счет исследований и разработок опережающих решений в защитном комплексе продуктов для наличного денежного обращения, применяя современные технологии и, соответствующие лучшим практикам, принципы организации операционной деятельности и управления себестоимостью в производстве банкнот и разменных монет, а также систем контроля подлинности, что должно позволить сохранить исключительное положение в Российской Федерации и расширить круг заказчиков, увеличив долю на международном рынке.

Стратегическая цель для рынка банкнотной и другой защищенной бумаги: упрочить мировое технологическое лидерство за счет исследований и разработок опережающих решений в защитном комплексе бумажных субстратов, применяя современные технологии и, соответствующие лучшим практикам, принципы организации операционной деятельности и управления себестоимостью в производстве банкнотной и другой защищенной бумаги, что должно позволить сохранить исключительное положение в Российской Федерации и расширить круг заказчиков, увеличив долю на международном рынке.

Стратегическая цель для рынка защищенной бланочной и этикеточной продукции, а также сопутствующих электронных информационных сервисов: обеспечить сохранение объемов выручки по направлению производства защищенной бланочной и этикеточной продукции за счет привлечения новых клиентов на внутреннем и международных рынках, модернизации существующих и вывода на рынок новых конкурентоспособных продуктов, решений и услуг, а также за счет предложения на рынке комплексных решений, основанных на интеграции защищенных полиграфических технологий и электронной компонентной базы, использования уникальных технологий кодирования на базе российских криптографических технологий защиты информации, информационно-технологических решений, обеспечивающих формирование, контроль обращения и гашение уникальных электронных идентификаторов для маркирования товаров, а также мониторинг движения товаров от производителя до конечного потребителя.

Стратегическая цель для рынка продуктов, обеспечивающих персональную идентификацию и аутентификацию, а также сопутствующих электронных информационных сервисов: обеспечить привлечение новых клиентов на рынке документов, обеспечивающих персональную идентификацию и аутентификацию, в том числе на международном рынке, за счет готовности предоставления заказчикам новых конкурентоспособных решений по выпуску продукции, услуг по централизованной оперативной персонализации документов и электронных информационных услуг по гарантированному хранению и обработке персональных данных, в том числе в виде комплексных систем.

Стратегическая цель для рынка электронных информационных продуктов и услуг, не предусматривающих материального носителя: существенно увеличить объем реализуемых электронных информационных продуктов и услуг за счет формирования территориально-распределенной технологической и ИТ-инфраструктуры центра обработки данных АО «Гознак», позволяющей разместить до 1 200 стоек с оборудованием, расширения перечня оказываемых услуг, прежде всего «облачных» сервисов и продуктов, а также выхода на новые сегменты рынка.

Обеспечить к концу 2030 года долю АО «Гознак» на рынке услуг ЦОД на уровне не менее 10% от общего объема рынка ЦОД в России.

Стратегическая цель для рынка монетно-медальной продукции для коммерческих заказчиков: обеспечить конкурентоспособность выпускаемой монетно-медальной продукции на коммерческом рынке за счет эффективного использования существующей производственной инфраструктуры, управления себестоимостью, повышения операционной эффективности и активной маркетинговой работы.

Стратегическая цель для рынка бумажной продукции для коммерческих заказчиков: обеспечить конкурентоспособность выпускаемой бумажной продукции на коммерческом рынке за счет освоения новых высокотехнологичных видов бумаг, эффективного использования существующей производственной инфраструктуры, управления себестоимостью, повышения операционной эффективности и активной маркетинговой работы.

Цель инновационной Стратегии: создать систему разработки новых продуктов, разработки и приобретения новых технологий в сферах бизнес-направлений компании, обеспечивающих достижение финансовых показателей в размере запланированных в стратегии за счет развития собственной научно-технической базы при необходимом финансировании, активного вовлечения персонала, создания условий по коммерциализации результатов инновационной деятельности, а также использования не менее 30% патентов от общего числа поддерживаемых патентов АО «Гознак». Обеспечить достижение уровня выручки от реализации инновационной продукции не менее чем 25% от общей выручки компании.

Цель инвестиционной стратегии: Обеспечить гарантированное поступательное развитие технологий и производственного комплекса АО «Гознак» за счет эффективной и качественной реализации инвестиционных проектов в рамках запланированных финансирования, сроков и показателей рентабельности.

Обеспечить оптимальное соотношение инвестиций, направленных как на обеспечение надёжного функционирования, так и на развития производственного комплекса, что должно позволить сохранить уровень мирового технологического лидерства и укрепить конкурентные преимущества организации.

Цель финансовой стратегии АО «Гознак»: Обеспечить долгосрочный устойчивый рост величины чистых активов на уровне среднегодового прироста в 5%, а также поддержание рентабельности акционерного капитала на уровне не менее 8%. Обеспечить надлежащее финансирование операционной и инвестиционной деятельности, установив предел доли заемных средств в структуре капитала не более 40%.

Цель организационно-корпоративного развития: Обеспечение создания сбалансированной корпоративно-организационной структуры Общества, основанной на лучших практиках корпоративного управления, стратегического и операционного менеджмента, способствующей эффективной реализации полномочий государства как акционера, роста стоимости активов Общества, качества принимаемых управленческих решений и, как следствие, привлекательности Общества как контрагента и стейкхолдера.

Цель развития коллектива: Обеспечить рост производительности труда, опережающий рост затрат на оплату труда, за счет формирования высокопрофессионального трудового коллектива и предоставления каждому работнику условий максимальной реализации его потенциала, стимулирующих повышение квалификации и усиливающих привлекательность компании как работодателя на рынке труда.

Ключевые показатели эффективности (КПЭ)

В целях повышения эффективности реализации стратегии развития АО «Гознак» с 2014 г. внедрена и функционирует система сбалансированных показателей (ССП). В ССП определен набор ключевых показателей эффективности (КПЭ), посредством которых производится оценка достижения стратегических целей в рамках оперативной деятельности АО «Гознак».

Перечни индивидуальных КПЭ определяются для руководителей дирекции и филиалов АО «Гознак», входящих в периметр ССП, в соответствии с их функционалом. Процедуры установки и оценки достижения целевых значений КПЭ производятся на ежеквартальной и ежегодной основах.

Система сбалансированных показателей интегрирована в систему стимулирования труда работников АО «Гознак»: от степени достижения целевых значений КПЭ зависит размер выплат стимулирующего характера. ССП носит разветвленный характер: помимо показателей, влияющих на размер премии руководителей, применяется ряд индикативных показателей для комплексной декомпозиции стратегических целей АО «Гознак» и мониторинга статуса их достижения.

В АО «Гознак» утвержден перечень наиболее значимых показателей, посредством которых осуществляется оценка эффективности реализации стратегии, а также производится оценка работы правления и единоличного исполнительного органа АО «Гознак». Данный перечень составлен в соответствии с методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Ниже представлен перечень КПЭ АО «Гознак», в состав которого входят финансово-экономические и отраслевые показатели:

Финансово-экономические показатели:

  • 1. Рентабельность акционерного капитала (ROE); %
  • 2. Размер дивидендов; тыс. руб.
  • 3. Чистая прибыль; тыс. руб.
  • 4. Выручка от реализации; тыс. руб.
  • 5. Выручка от реализации по внешнеэкономической деятельности; тыс. руб.
  • 6. Снижение операционных расходов; %

Отраслевые показатели:

  • 7. Интегральный КПЭ, оценивающий инновационную деятельность Общества; %
  • 7.1. Количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности; единиц
  • 7.2. Доля внедрённых патентов в общем количестве патентов Общества; %
  • 7.3. Доля выручки от реализации инновационной продукции; %
  • 8. Отношение произведенной продукции в стоимостном выражении к средней численности промышленно-производственного персонала; тыс. руб./чел.
  • 9. Выполнение инвестиционной программы (освоение капитальных затрат); тыс. руб.
  • 10. Отсутствие нарушений основных условий договоров с ключевыми заказчиками
  • 11. Отсутствие нештатных ситуаций (инцидентов), связанных с нарушениями режима